Миру нужно больше верных мужчин

Миру нужно больше верных мужчин

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе все сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, еще реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Люди приходят в шок, когда привлекательный и достойный холостяк объявляет, что он девственник и хранит себя до свадьбы.

Из пятнадцати основных качеств, которыми должен обладать пресвитер поместной церкви (1-Тимофею 3:1-7), «муж одной жены» более других идет вразрез с принципами нашего общества. Нас неустанно толкают в прямо противоположном направлении. Телевидение, фильмы, реклама, да и буквально все вокруг формирует в мужчине двадцать первого века желание быть в большей степени потребителем разных женщин, нежели защищать и служить одной. Эти эталоны учат наших мужчин эгоистично идти на компромисс и брать вместо того, чтобы страстно взращивать и хранить верность одной женщине.

Но то, что в обществе встречается редко, слава Богу, зачастую удается найти в верных библейских церквях. Истинное Евангелие обладает невероятной силой даже под жестким давлением мира, в котором мы с вами живем. Вы способны жить в чистоте. Вы способны освободиться. Силой Духа Божьего вы способны встать на новый путь, даже если когда-то шли старой дорогой.  Сообщаясь с людьми, которые предпочитают более глубокие радости, чем распущенность, вы можете стать верным мужем, в котором так нуждается наш мир.

Всем христианам

Быть верным мужчиной непреложно для церковных руководителей, однако это не менее принципиально важно для всех христиан. Как сказал Д.А. Карсон, качества пресвитера примечательны своей непримечательностью. От церковных руководителей не требуется академических достижений, высочайшего уровня интеллекта или особых талантов. Напротив, пресвитер должен являть собой образец обычного здравого зрелого христианства (1-Петра 5:3). Качества пресвитера — это эпицентр христианской зрелости, к которой должен стремиться и которой способен с Божьей помощью достичь каждый христианин.

Бог вовсе не желает, чтобы мы поручили роль верного мужчины исключительно руководителям церкви. Это славное, серьезное, исполненное радости призвание каждого последователя Христа. Это слово обращено к каждому христианину (и к каждой христианке — быть «женой одного мужа» (1-Тимофею 5:9)). Оно касается как женатых, так и холостых мужчин.

Мужьям и холостякам

Очевидно, что верность требуется от женатых мужчин. Чтобы сохранить ее в брачном союзе, состоящий в браке мужчина должен быть всецело посвящен своей единственной жене разумом, сердцем и телом. Поэтому небезразлично, куда он ходит, как общается с другими женщинами, на что он смотрит, каким мыслям позволяет крутиться в своей голове, что ищет на компьютере и в телефоне, как смотрит фильмы и телевизор.

Для женатого мужчины важно не только от чего-то отказываться, но и делать то, что от него требуется. У женатого христианина не может быть несколько жен; он не должен жить так, будто он не женат, пренебрегая надлежащей заботой о своей жене и семье. Если вы в браке, верность завету предполагает, что вы должны разделять интересы (1-Коринфянам 7:35) с одной единственной женщиной.

Нужно ли быть женатым, чтобы быть верным мужчиной? Призыв быть мужем одной жены адресован не только женатым, но и холостым. Вы заигрываете с женщинами? Прыгаете из одних отношений в другие? Вас воодушевляет эмоциональная близость с новыми женщинами без стремления к ясности о вступлении в брачные отношения? Задолго до свадьбы холостяки задают (и демонстрируют) свою траекторию верности. На каждом жизненном этапе и во всех отношениях, независимо от степени их серьезности, они либо готовят себя к тому, чтобы стать мужем одной жены, либо не готовят. Это определяется тем, как они общаются с женщинами в своей жизни и как к ним относятся.

Но разве не о «муже одной жены» идет речь?

Возможно, вы сейчас ощущаете всю ответственность, стоящую за фразой «верный мужчина», как по отношению к пресвитерам, так и к мужчинам-христианам в целом. Но ведь в большинстве переводов 1-Тимофею 3:2 и Титу 1:6 написано «муж одной жены». Здесь легко было бы поставить галочку. Ответ либо «да», либо «нет», и не нужно задаваться вопросами о том, хранят ли верность твои глаза и мысли.

Это одно из самых спорных качеств пресвитера в 1-Тимофею 3:1-7 и Титу 1:5-9. Кто-то утверждает, что церковные руководители должны жениться, другие говорят, что среди них не должно быть разведенных, третьи заявляют, что целью было пресечь многоженство. Но проблема всех этих толкований, среди прочих, заключается в том, что в только в существующей формулировке это качество становится объективным, истинным или ложным, тогда как все остальные четырнадцать субъективны.

Требования к руководителю поместной церкви мудро выстроены так, чтобы нескольким пресвитерам вместе нужно было принимать решение о том, готов ли человек к служению. Трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив — это субъективные категории, которые подразумевают глубокое размышление и анализ. Я думаю, что, написав «муж одной жены», Павел хотел, чтобы мы читали эту фразу с тем же духом различения, а не как черно-белое правило без исключений. Спустя годы испытанной верности, верен ли сегодня этот мужчина своей жене разумом, сердцем и телом? Непорочен ли он в отношениях с женщинами? Очевидно ли в его жизни, что он муж одной жены?

Спросите себя

Мужчины, задайте себе вопрос и будьте беспощадно честны: «Я верен?» Есть ли что-то в моей жизни, что может поставить это под сомнение? В каких привычках, отношениях, моделях поведения мне нужно сознаться перед надежными братьями и попросить Бога обновить во мне по-настоящему и до глубины сердца возрастающего верного мужчину для славы Божьей?

Если вы женаты, какова ваша репутация? Видят ли люди в вас, в ваших мыслях, словах и делах, человека, верного своей жене с радостью и без остатка? Или у них есть вопросы? Знают ли вас как человека, который и в обществе, и в личном общении проявляет воздержание ради чистоты и верности в браке?

Если вы не состоите в браке, как выглядит ваша дружба и отношения с противоположным полом? Относитесь ли вы к женщинам искренне «как к сестрам, со всякою чистотою» (1-Тимофею 5:2)? Увлекаетесь ли вы порнографией, пытаясь порвать с ней, но все же оставляя ей место? Или размытые границы в телевидении и фильмах сделали вас невосприимчивым к ее греховности? Являетесь ли вы верным мужчиной в ожидании своей единственной женщины в мыслях, в интернете, в общении с другими?

Во Христе мы не должны довольствоваться меньшим. Ничто другое вас и не удовлетворит, как бы вы ни старались. Во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему. И во Христе у вас есть все необходимые средства, чтобы воплотить верность в реальность.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.